Игры на сообразительность

Игры на сообразительность

«Найди смысл»

Ведущий произносит 2-3 любых слова, не связанных по смыслу, например «краски», «река», «заяц». Участникам игры предлагается составить предложения, включающие эти слова. Чем больше предложений будет, тем лучше. Например, из этих слов можно составить следующие предложения: заяц обнаружил краски у реки; дедушка, трусливый как заяц, спрятал краски за печкой; на берегу реки заяц облизывал краски. Ведущий награждает участника, составивший самое оригинальное и понятное предложение.

«Найди общее»

Ведущий говорит два не связанных по смыслу слова, например «тарелка» и «поезд». Участникам предлагается найти общие признаки этих предметов. Ответы могут быть самыми неожиданными, например и поезд, и тарелка могут быть любимыми или зелеными. Приз получает участник, назвавший наибольшее количество общих признаков.

«Нестандартное применение»

Ведущий предлагает гостям обсудить такой знакомый предмет, как. например карандаш. Они должны перечислить множество способов его применения: подпорка для цветка, закладка в книге и т.д. При этом нельзя придумывать варварские виды применения карандаша как колющего предмета или метательного оружия.

Приз получает участник, нашедший наибольшее количество способов применения карандаша.

«Причина и следствие»

Ведущий предлагает собравшимся рассмотреть информацию о двух событиях, не связанных друг с другом. Например, о таких: девочка разбила цветочный горшок; в доме отключили электричество. Нужно сочинить историю, в которой первое событие плавно бы переходило ко второму, и наоборот. Побеждает участник, составивший самый оригинальный рассказ.

Организаторам вечера, задумавшим проводить интеллектуальные игры и викторины, надо заранее позаботиться о том, чтобы гостям было чем. и на чем писать варианты своих ответов.

«Фанты»

Эта старинная игра знакома всем, но она всегда пользуется на вечеринках неизменным успехом. Ведущий берет у каждого гостя какую-нибудь личную вещь и кладет ее в коробку. Помощник ведущего берет коробку и, стоя за его спиной, вынимает. По одной вещи из коробки со словами: «Что сделать этому фанту?». Ведущий объявляет для каждого веселое задание, отказаться от выполнения которого нельзя, согласно правилам игры.

«Угадай мелодию»

Можно разделить игроков на команды, а можно устроить поединок между двумя участниками. Ведущий предлагает присутствующим небольшой музыкальный фрагмент из какой-нибудь песни пли говорит несколько слов из текста, не включая музыку. Отгадавший наибольшее количество названий песен побеждает. Можно организовать игру по тем же правилам, что и в популярной передаче «Угадай мелодию».

«Отгадай фразу»

Эта занимательная игра заключается в следующем: одному из гостей предлагают выйти из комнаты, а остальным надо в его отсутствие загадать фразу из популярной песни. Гость возвращается. Для того чтобы отгадать задуманную фразу, он задает вопросы присутствующим, которые в свою очередь должны отвечать таким образом, чтобы в ответе присутствовало одно из слов загаданной фразы.

«Эрудит»

В конкурсе можно участвовать не выходя из-за стола. Ведущий зачитывает известные цитаты из классических произведений. Гости должны угадать автора и название книги. За правильный ответ угадавший получает очко. Набравший наибольшее количество очков получает приз.

Игра Dobbles Деревянная игра Металлическая головоломка