Универсальные конкурсы
«Передай спичку»
Все собравшиеся располагаются в одну линию или круг, таким образом, чтобы мужчины чередовались с женщинами. На спичке необходимо обрезать серу. Первый человек, удерживая спичку губами, должен передать ее следующему так, чтобы он тоже взял ее в губы. Когда спичка пройдет по кругу, то ее укорачивают на 3 мм и игру начинают снова Таким образом спичку можно укорачивать еще несколько раз.
«Луноходы»
Это детская игра для взрослых пользуется большим успехом. Проводить ее следует в разгар вечеринки. Одного человека оставляют на диване и объявляют лунной базой. Все остальные становятся на четвереньки и, изображая луноходы, ползают по комнате. При этом каждый должен, не улыбаясь, повторять свои позывные: «Я — "Луноход-1"» или «Я — "Луноход-2"» и т. д. Играющие могут переговариваться на космическую тему. Кто нарушит основное правило игры и засмеется, должен ползти к лунной базе (к дивану), где ему будет дано задание:
- снять со своего лунохода 2 детали обшивки (или с другого);
- залить в баки 200 мл топлива;
- осуществить стыковку с другим «Луноходом»;
- исследовать особенности лунного ландшафта и т. п.
«Хороводы»
Все собравшиеся образуют 2 хоровода — один внутри другого. В первом хороводе — только девушки, а втором — парни. Звучит музыка, и хороводы начинают двигаться в разных направлениях. Когда звуки музыки замолкают, все тоже должны остановиться. Ведущий определяет задание для играющих. Например, он просит поцеловать или приветствовать тех, кто стоит напротив друг друга. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
«Роддом»
Для этой игры гости должны разбиться на пары — парень и девушка. Девушки должны будут играть недавно родивших за двойными рамами окон роддома, а парни — изображать их мужей, страстно жаждущих узнать хоть что-нибудь о своем малыше. Они начинают задавать «женам» вопросы, а те должны дать как можно больше информации, но не вслух, а жестами, так как окна в роддоме звуконепроницаемы. Победительницей называют ту девушку, которая даст самый смешной и интересный ответ.
«Апельсиновая игра»
Перед началом игры определяют пары участников (парень и девушка). Каждой паре ведущий дает апельсин. Каждая девушка должна перекатить апельсин из одной штанины партнера в другую. Побеждает та пара, чей апельсин быстрее выкатится из второй штанины.
«В банке»
Для этого шуточного конкурса нужно пригласить 2 пары (парень и девушка). Ведущий должен раздать парам равное количество фантов и объявить задание. Каждый играющий должен за 1 минуту сделать свои банковские вклады, то есть спрятать наибольшее количество своих фантов в одежде партнера. По истечении времени ведущий подсчитывает оставшиеся на руках фанты. Та пара, у которой фантов меньше, зарабатывает очко. Затем ведущий просит парией поменяться местами. После этого вновь образовавшиеся пары должны снять с банковских счетов как можно больше вкладов (то есть найти и достать спрятанные фанты). Победительницей становится та пара, которая сумеет отыскать большее количество фантов за одинаковое время.
«Ассоциации»
Эту игру можно проводить с гостями, сидящими за столом. Ведущий говорит на ухо своему соседу любое слово. Тот, не раздумывая, должен сразу сказать следующему слово, явившееся его ассоциацией на услышанное. Тот тоже говорит своему соседу свою ассоциацию на услышанное слово. Так по цепочке очередь доходит до последнего человека за столом, который должен назвать свое слово вслух. Его сравнивают со словом, сказанным ведущим. Это сравнение бывает очень интересным.
«Плавающие яблоки»
Для этого конкурса лучше пригласить двух мужчин. Нужно приготовить две миски с водой, в каждую из которых опустить яблоко. Можно взять одну миску, где будут плавать оба яблока. Участникам конкурса необходимо завязать за спиной руки. После чего они могут начинать есть каждый свое яблоко. Победит тот, кто первым съест яблоко или съест больше за определенное время. Хозяева вечеринки должны заранее продумать, какие конкурсы будут уместны на их празднике. Необходимый реквизит также следует приготовить загодя.
«Бутылочный хоккей»
Перед началом игры нужно создать 2 команды по 4-6 человек. Каждому игроку на пояс или ремень спереди ведущий привязывает бутылку на веревочке, которая должна висеть в 10 см от пола. Хоккеисты должны с помощью бутылок закатить воздушный шарик в ворота соперников, не помогая себе при этом руками.
«Кафе-мороженое»
В этом конкурсе должны участвовать пары (парень и девушка). На расстоянии нескольких метров от каждой пары размещают на табуретах чашки с мороженым и ложки. По команде ведущего девушки должны быстро подойти к чашкам, ложкой зачерпнуть мороженое, взять ложку зубами за черенок и вернуться к партнеру. Не помогая руками и удерживая ложку во рту, каждая девушка должна скормить мороженое своему партнеру и вернуться к чашке за следующей порцией мороженого. Конкурс продолжается до того момента, пока одна из чашек не опустеет. Ведущий объявляет пару-победительницу.
«Салон модной одежды»
Под музыку по кругу передают большую сумку, в которую заранее сложены всевозможные предметы одежды. Это могут быть мужские трусы большого размера, мини-юбка, детская панамка или слюнявчик и т. п. Когда звуки музыки замолкают, человек, в руках которого в данный момент окажется сумка, должен запустить в нее руку и не глядя извлечь какой-то предмет, который, согласно правилам, он наденет на себя и будет носить определенное время. Победителей в этой игре нет, но всем становится весело.
«Сеанс стриптиза»
Этот розыгрыш уместно провести в день рождения. Друзья заранее и обязательно втайне от именинника вырезают из картона его фигуру в полный рост. Лицо заменяет большая фотография или дружеский шарж на виновника торжества. На интимные места можно приклеить вырезанные из бумаги фиговые листочки, на обратной стороне которых написаны смешные пожелания. Получившийся манекен необходимо полностью одеть. Во время застолья гостям следует задавать вопросы, касающиеся жизни и привычек именинника. Если кто-то отвечает неправильно, с манекена снимают одну из деталей одежды. Игра происходит до тех пор, пока манекен не станет полностью обнаженным.
«Канат»
В этом конкурсе могут участвовать все. Каждому участнику завязывают глаза и надевают на руки большие рукавицы или перчатки. Затем к каждому из них подходит один из гостей, а игрок на ощупь должен угадать — кто это. К девушкам обычно подводят парней, а к парням — девушек. Перед началом игры все гости делятся на несколько команд. По сигналу ведущего все начинают раздеваться и связывать из одежды канат. Чей канат будет длиннее, тот становится победителем.
«Чудовище»
Гости сидят за столом, им раздают ручки и листки бумаги. Ведущий предлагает каждому нарисовать голову любого животного или человека, не показывая другим. Затем верхнюю часть листка с рисунком следует аккуратно загнуть так, чтобы были видны линии шеи. Затем листочки передают по часовой стрелке и рисуют следующую часть туловища на полученном листке. Таким образом, получается портрет в полный рост животного или человека. Причем в заключение каждый подписывает полученный им листок. Затем рисунки разворачивают и любуются получившимися чудовищами. В том случае, если у организаторов праздника возникают трудности по составлению сценария, необходимо пригласить опытного ведущего или просто получить у него подробную консультацию.
«Не смешно»
Участники этого шуточного конкурса встают в круг, соблюдая очередность — мужчина, женщина, мужчина, женщина. Ведущий объявляет, что задача каждого участника состоит в том, чтобы удержаться от смеха. Засмеявшийся сразу выбывает из круга. Согласно единственному правилу, все должны повторять все движения ведущего. В начале игры ведущий берет за руку свою соседку, затем за ухо. Когда все повторят его движение, и когда засмеявшиеся покинут круг, ведущий совершает следующее действие. Например, он может схватить соседку за колено, нос или щеку, поцеловать ее и т. д. Победителем становится тот, кто окажется в круге последним.
«Чьи колени?»
Все участники игры усаживаются на стоящие по кругу стулья. Ведущему завязывают глаза. Когда звучит музыка, он ходит по кругу. Как только музыка умолкает, он сразу садится на колени к оказавшемуся рядом и сидящему на стуле игроку. Ведущий должен угадать, на чьи колени он сел. Если ему удается угадать, то этот игрок и продолжает игру.
«Смешная история»
Каждому участнику игры дают ручку и чистый лист бумаги. Ведущий задает вопрос: «Кто?», — после чего каждый пишет свой ответ и загибает листок, чтобы запись была не видна. Затем листок передается соседу. Ведущий задает следующий вопрос: «Где?». Затем край с надписью снова загибается, и листок снова переходит к другому участнику. Далее следуют вопросы: «Когда?». «С кем?», «Что делали?». Можно придумать и другие, самые разные и в любом количестве, чтобы листок был до конца исписан. В конце игры каждый Листок разворачивают и вслух зачитывают истории, которые получились.
«Необитаемый остров»
На полу раскладываются половинки газетных листов. На каждую из них встает пара. Затем газету складывают еще раз пополам, а пара должна снова разместиться на этом островке, чтобы «не замочить» ноги. Газету складывают еще и еще. Побеждает та пара, которая смогла остаться на самом маленьком островке.
«Собери булавки»
Участникам этого конкурса завязывают глаза. Затем ведущий прикрепляет английские булавки на одежду игроков и сообщает, что победителем станет тот, кто найдет и снимет больше булавок. Согласно правилам игры, со своей одежды булавки снимать нельзя, это должны сделать другие. Конкурс станет еще веселее, если ведущий приколет булавки, например, к носкам, к подолу юбки и другим интересным деталям одежды. Он может и пошутить — прицепить все булавки на одежду одного человека. Веселая стенгазета, наполненная смешными фотографиями, дружескими шаржами и шуточными стишками, станет прекрасным дополнением к любому празднику.
«Пантомима»
Желающие участвовать в этой игре должны разделиться на 2 команды. Каждая из них должна придумать замысловатое слово. Ведущий вызывает но одному игроку с каждой стороны. Им сообщают задуманные слова, после чего они должны будут пантомимой попытаться донести до своей команды смысл этого слова, а команда должна будет его отгадать. Можно загадывать также и целые фразы.
«Кольцевание»
Участниками этого конкурса должны быть мужчины. Им дают равное количество цветных резинок для волос. Каждый получает резинки определенного цвета. По сигналу ведущего начинает звучать музыка, а игроки в это время приступают к действию. Их задачей является надеть на щиколотки присутствующих девушек свои резинки для волос. Когда музыка смолкнет, ведущий подсчитывает число окольцованных девушек. Победителем становится мужчина, окольцевавший большее количество дам,
«Хохолки»
Для участия в этом конкурсе приглашают девушек. Каждой из них предлагают выбрать для себя в пару молодого человека, который будет ее помощником во время конкурса, Девушкам раздают резинки для волос. С их помощью участницы должны сделать на головах своих избранников как можно больше хохолков. По сигналу ведущего включают музыку, и девушки приступают к выполнению задания, Когда музыка остановится, ведущий подсчитывает количество сделанных хохолков. Победит девушка, которая сделает своего партнера «самым хохластым».
«Подарок»
Для участия в этой игре приглашают трех человек. Один из них становится посередине комнаты, а остальным завязывают глаза. Один из этих двоих получает ленточки. Ему предлагают подойти к стоящему посередине участнику и завязать на нем как можно больше бантиков. Затем второму игроку с завязанными глазами необходимо подойти к человеку, обвязанному ленточками, и отыскать и развязать все бантики. После этого можно предложить игрокам поменяться ролями.
«Карточная эстафета»
Перед началом состязания можно предложить желающим потренироваться в удерживании карты губами с помощью втягивания воздуха, при этом губы надо слегка вытянуть, как для поцелуя. Затем карту следует передать другому, без помощи рук. После тренировки можно устраивать командные соревнования.
«Мини-ателье»
Желающие участвовать в этом конкурсе разбиваются на пары. Они должны из одного рулона туалетной бумаги создать модное платье па одном из партнеров, не используя при этом булавок, иголок, скрепок и т. п. Саму бумагу можно разрывать и завязывать. Для проведения творческого процесса парам предлагается удалиться в соседнюю комнату. Время конкурса ограничено, по его истечении пары демонстрируют получившуюся модель Созданное компетентное жюри оценивает мастерство модельеров. Затем парам предлагается станцевать. Бумажные костюмы, естественно, начнут разваливаться, и это будет очень смешно. Любой конкурс будет проходить более энергично и весело, если ведущий объявит, что победителя ожидает приз.
«Одень красавицу (красавца)»
Для участия в этом конкурсе приглашаются пары. Им выдают пакеты с разными предметами одежды. Одному человеку в каждой паре завязывают глаза. В течение нескольких минут он на ощупь должен достать одежду из пакета и нарядить своего партнера (партнершу). Победит та пара, которая выполнит задание быстрее всех. Конкурс будет намного смешнее, если мужчин будут наряжать в женскую одежду.
«Удержи шар»
В этой веселой игре могут участвовать все желающие. Воздушный шар овальной формы первый игрок должен зажать ногами и передать следующему без помощи рук. Он в свою очередь должен принять эстафету подобным образом. Если кто-то из игроков не сможет удержать шар ногами и выронит его, то с него берется штраф. Это может быть любое смешное задание. Игроков можно разделить на команды и провести соревнования.
«Найди огурец»
Все участники игры встают в тесный круг. Внутри круга стоит водящий. Руки у всех должны находиться за спиной. Один из игроков старается незаметно откусить огурец и передать его другому. Огурец передается за спинами игроков по кругу, причем время от времени кто-нибудь из игроков кусает огурец. Водящий должен выследить огурец и поймать кого-нибудь с ним в руках. После этого водящий становится в круг, а попавшийся ему игрок с огурцом назначается водящим. Игру продолжают до тех пор, пока весь огурец не будет съеден.
«Сдуй карту»
На стол ставят бутылку с любым алкогольным напитком. На открытое горлышко кладут целую колоду новых карт. Желающему участвовать в этой игре предлагают сдуть с колоды только 2-3 карты, но ни в коем случае не всю колоду. Если участник не выполнит задание, он должен выпить оговоренное заранее количество спиртного из бутылки.
«Шашки-рюмашки»
Эту игру можно проводить между двумя участниками или между командами. Правила игры такие же, как и в обыкновенных шашках. Только на шахматную доску вместо шашек ставят рюмки с коньяком или ликером. Срубленную «шашку» (рюмку) следует незамедлительно выпить.
«Танцевальный марафон»
При первых звуках музыки пары начинают танцевать, причем мужчины должны держать партнерш на руках. Победительницей становится пара, которая продержится дольше всех. Мужчинам разрешается немного схитрить: закинуть партнершу на плечо или усадить себе на спину.
«Рыцарский турнир»
Для участия в конкурсе приглашают двух самых храбрых мужчин, которые ради дамы своего сердца готовы на все. Им выдают боксерские перчатки и приглашают встать в круг, образованный остальными участниками. Ведущий, нагнетая атмосферу, просит их размяться и немного потренироваться. Он зачитывает правила, согласно которым нельзя бить ниже пояса, а драться следует до первой капли крови. Зрители должны болеть за участников турнира. После этого ведущий выдает каждому рыцарю по конфете и объявляет задание. Мужчины, не снимая боксерских перчаток, должны развернуть конфету для своей дамы быстрее соперника и угостить девушку. Очень смешно, если конфета будет подтаявшая, с липким фантиком.
«Веселый хоровод»
Правила этой игры такие же, как и в известной детской игре со стульями. Только здесь вместо стульев используют рюмки с любым алкогольным напитком. На стол выставляют на одну рюмку меньше, чем участников соревнования. Игроки под музыку водят хоровод вокруг стола. Когда музыка резко замолкает, участники должны взять со стола рюмку и выпить. Тот, кому рюмки не достанется, из игры выбывает. Со стола убирают одну рюмку, а остальные наполняют снова. Игра продолжается. Побеждает тот, кто сумеет выпить последнюю рюмку. Очень интересно наблюдать за участниками со стороны, особенно в конце игры. Организаторы Вечеринки должны позаботиться о призах для награждения победителей игр и Веселых конкурсов. Это могут быть конфеты, шоколадные медали наборы фломастеров, календарики, воздушные шары и другие мелочи.
«Джентльмен-шоу»
Для участия в игре приглашают мужчин. Они должны придумать и по очереди говорить дамам комплименты. Ведущий называет букву, на которую должны начинаться слова. Те, кто будет молчать, выбывает из игры. Победителем станет джентльмен, оставшийся последним.
«Мумия фараона»
Перед началом игры все желающие делятся на 2-3 команды. Каждая команда выбирает человека на роль мумии фараона. Задача каждой команды состоит в том, чтобы туалетной бумагой обмотать фараона с головы до ног так, чтобы он превратился в мумию. Команда, первой справившаяся с заданием, побеждает. Можно предложить участникам продолжить конкурс, на скорость сматывая бумагу с мумии обратно в рулон.
«Передай карандаш»
Желающие участвовать в конкурсе делятся на 2 команды. По сигналу ведущего они должны будут передавать по цепочке карандаш. Причем карандаш надо зажать между носом и верхней губой. Помогать себе руками не допускается. Следующий участник должен принять карандаш подобным образом. Побеждает команда, которой удастся быстрее передать карандаш последнему игроку
«Утоли жажду»
Это мужской конкурс. Каждому предстоит выпить 4 стакана напитков в определенной последовательности: стакан с водой, стакан с молоком, стакан с пивом, стакан с вином. Победит тот, кто первым справится с заданием.
«Раздави шарик»
В игре могут участвовать все желающие. Каждому игроку привязывают к одной ноге воздушный шарик. Игроки должны свободной ногой наступать на шарики других участников с такой силой, чтобы они лопались. А свой шарик каждый участник должен постараться сохранить. Игрок с лопнувшим шариком выбывает из игры. Побеждает тот. кто останется последним.
«Загадочный поцелуй»
Для игры выбирают добровольца. Его сажают на стул и завязывают глаза. Ведущий по очереди указывает на людей, спрашивая при этом: «Оно?». Человек на стуле - отвечает. Когда прозвучит утвердительный ответ, ведущий предлагает ответить на следующий вопрос: «Сюда?», — показывая при этом на какое-нибудь место на теле (подбородок. плечо, нос и т, п.). Затем звучит еще один вопрос: «Столько?», — при этом ведущий показывает какое- нибудь число на пальцах. Дождавшись утвердительного ответа, ведущий приглашает жестом того человека, которого доброволец выбрал, ответив на первый вопрос. Человек подходит к нему, целует место, выбранное при ответе на второй вопрос. Он делает это столько раз, сколько было сказано при ответе на третий вопрос. А человек, сидящий на стуле, должен угадать, кто его целовал. При правильном ответе целовавший садится на его место. Если ответ неверный, игра повторяется. «Добровольца» меняют на другого, если он 3 раза подряд не угадывает, кто его целует.
«Азбука в поздравлениях»
В этом конкурсе могут принимать участие все. Каждый должен произнести поздравление по поводу, но при одном условии: первое поздравление должно начинаться с первой буквы алфавита, второе — со второй, и так далее, по порядку букв в алфавите. Тот, кто не сможет ответить, выбывает из игры. Так и складывается из поздравлений азбука. Призы для победителей конкурсов можно изготовить своими руками. Например, заранее нарисовать дружеские шаржи на всех приглашенных гостей, вышить забавные рожицы на носовых платках, изготовить из бумаги фигурки оригами.
«Принцесса на карамельке»
Для участия в этом конкурсе приглашают девушек. Перед началом игры посередине комнаты ставят стулья, раскладывают на них карамельки и накрывают стулья покрывалом. На всех стульях разное количество конфет Девушек, приглашают к стульям и дают задание: сесть на стул и угадать, сколько карамелек спрятано под покрывалом. Стулья нельзя ощупывать руками. Побеждает та девушка, которая первой назовет правильное количество конфет или наиболее близко к правильному ответу.
«Веселый Колобок»
Ведущий распределяет роли среди гостей, разделившихся на группы: «бабка», «дедка», «медведь», «заяц» «волк», «лиса» и, конечно, «колобок». Каждая группа получает задание: при упоминании их имен в сказке они должны произносить определенные слова. Например, группа «Бабка» при каждом упоминании этого слова должна сказать. «Ах!»; группа «Дедка» говорит" «Ух!»; группа «Лиса» произносит хором: «Ням-ням!» а группа «Колобок» говорит: «Ага!» и т. п. После постановки задачи ведущий приступает к чтению сказки про Колобка. Получается очень смешно. На роль Колобков следует пригласить самых здоровых и упитанных мужчин и предложить им при произнесении своего ролевого слова еще и приседать.
«Сиамские футболисты»
Перед началом игры участники делятся на 2 команды. Правила игры соответствуют правилам обычного футбола. Игроки должны соблюдать одно условие: игроков обеих команд связывают парами — нога к ноге, туловище к туловищу. Они становятся похожи на сиамских близнецов. Вместо мяча используют воздушный шарик. Игра проходит без вратарей, так как и без них непросто, забить гол. Команда, забившая больше голов- побеждает.
«Бутерброд с сюрпризом»
Участников этого конкурса ставят спиной к столу и друг к другу. По звуковому сигналу они должны быстро повернуться к столу и откусить каждый от своего бутерброда. По в бутербродах скрыты сюрпризы: жучки, тараканы и пауки из мягкой пластмассы. Будет еще веселей, если в конкурсе примут участие девушки, панически боящиеся насекомых. Всем гостям предлагается выйти из-за стола, встать в круг и танцевать. В центре круга танцует водящий, а остальные должны повторять за ним все па. Водящий неожиданно должен наступить кому-нибудь на ногу, а танцующие должны ловко увернуться от него. Если кому-либо это не удастся, то ему приходится стать водящим и продолжить игру.
«Космическое путешествие»
Для этой игры приглашают несколько добровольцев, которых уводят в другую комнату. Затем их приглашают в зал по одному. Вошедший встает на стул, который готовятся поднять двое крепких мужчин. Перед путешественником встает еще один человек, чья голова будет выполнять функцию пульта управления. Космонавту разрешается держаться за «пульт». Затем участнику путешествия завязывают глаза. Стул поднимают всего па 10-20 см, а «пульт» в это время резко приседает. У космического путешественника создается полное впечатление, что он вознесся на 1-1,5 м. Ведущий громко и взволнованно кричит: «Прыгай!» В этот момент надо подстраховать игрока, так как он уверен, что ему предстоит прыгнуть с большой высоты. Затем вызывают следующего участника. При выборе игр и конкурсов для конкретного вечера необходимо учитывать особенности контингента приглашенных гостей. Организаторы должны хорошо представлять, сколько людей и какого возраста будет присутствовать на празднике.
«Достань кольцо»
Для конкурса приглашают двух мужчин-добровольцев. Ведущий ставит перед ними неглубокие тарелки со сметаной. На глазах у всех он бросает в тарелки по пластмассовому кольцу. Задача игроков — достать кольцо из тарелки губами или зубами, но без помощи рук. Победителем объявляют того, кто сделал это быстрее, а кольцо достается победителю в награду. «Сердечко» Из бумаги нарезают билетики, количество которых равно числу гостей. На одном из билетиков ведущий рисует сердечко и перемешивает все билеты. Гости по очереди тянут билетик. Тот, у кого окажется сердечко, должен придумать веселое задание для всей компании. Эту игру можно периодически повторять в течение вечера.
«Угадай сюжет»
Для участия в игре участники делятся на 2 команды Капитаны команд подходят к ведущему и получают по ручке и чистому листу бумаги. Ведущий гпхо называет им по одному слову, которое капитаны должны изобразить на бумаге Нарисовать надо настолько понятно чтобы командам было легко угадывать сказанное ведущим слово. Для задания подбирают слова тина: революция, перестройка, индустриализация и т. и.
«Найди клад»
Эту игру должны подготовить гости для именинника. Они пишут записки (6-12 шт.), в каждой из которых содержатся зашифрованные сведения о местонахождении следующей записки. В самой последней сообщается о том, где находится клад, в качестве которого может быть коллективный подарок. Первую записку дают в руки имениннику. Он с увлечением ищет клад, а гости переживают за него, иногда подсказывают и гром ко аплодируют в момент завершения поисков.
«Немое кино»
Разделившись на 2 команды, гости встают в 2 шеренги, глядя в затылок друг другу. Последнему в каждой шеренге ведущий показывает рисунок, где нарисован простой предмет, фрукт или овощ. Оба участника должны на спине следующего игрока пальцем нарисовать увиденную картинку. Тот рисует картинку на спине другого так, как он ее понял. Первый в шеренге должен будет назвать вслух то, что нарисовано у него на спине. Побеждает та команда, ответ которой будет наиболее приближен к правильному.
«Танцы со шваброй»
Все присутствующие разбиваются на пары для танцев. Один гость вместо дамы зажимает в объятиях швабру. Когда звучит музыка, все танцуют. Как только музыка замолкает, все участники быстро меняют партнеров по танцу. Танцор со шваброй в этот момент должен успеть бросить ее и схватить для себя партнера. Оставшийся без пары, берет в руки швабру. Танцы продолжаются.
«Кто быстрее»
Участвовать в этом конкурсе могут несколько человек. Они встают в круг, в центре которого находится приз. Ведущий дает каждому участнику задание. Одни, например, должен отжаться, другой — попрыгать на одной ноге или спеть, дернуть себя за ухо и т. п. Затем ведущий неожидан но произносит: «Взять!», — и все игроки устремляются к призу. Приз достается тому, кто возьмет его первым.
«Зайцы-безбилетники»
Всем желающим участвовать предлагают образовать два круга — один внутри другого. Во внутреннем круге должно быть меньше человек, чем во внешнем. Участники, стоящие во внутреннем круге, будут билетиками, а во внешнем — пассажирами. Под музыку оба круга должны двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка прервется, каждый человек из внешнего круга должен «взять билет», то есть быстро обнять кого-нибудь из внутреннего круга. Те, кому не досталось «билетиков» должны будут выполнить задание ведущего. Затем игра продолжается. При составлении сценария праздника необходимо учитывать размеры помещения, в котором он будет проводиться, так как для проведения некоторых игр и конкурсов требуется достаточно большое свободное пространство.
«Гурман»
Для этого конкурса необходимо заранее приготовить нежное блюдо - холодец или желе. Для участия в конкурсе приглашают любителей поесть, причем их может быть несколько человек. Ведущий предлагает им съесть это изысканное блюдо, разрешая пользоваться только спичками или зубочистками. Побеждает тот, кто съест свою порцию первым. Игра продолжается на протяжении всей вечеринки. При входе каждому гостю на спину прикрепляют на спину надпись с именем. Это может быть слово типа: козочка, тигренок, гиппопотам, кочерга, тостер и т. д. Все могут видеть эти надписи на спинах других, но не на своей. В течение праздничного вечера каждый гость может задавать односложные вопросы другим, чтобы узнать, как его зовут. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Гость, первым угадавший свое имя, считается победителем и становится обладателем специально-го приза.
«Слепая змея»
Все участники делятся на 2 команды. Они встают в 2 шеренги друг за другом. Перед каждой командой ведущий расставляет кегли в линию. Всем игрокам завязывают глаза, и по сигналу ведущего они должны начать двигаться вперед, лавируя между кеглями. Та команда- змея, которая дойдет до финиша и собьет меньше кеглей на своем пути, станет победительницей.
«Минеры»
Участникам конкурса выдают боксерские перчатки. На полу разбрасывают разноцветные воздушные шары. У каждого участника свой цвет шаров. Игроки должны за 1 минуту раздавить боксерскими перчатками как можно больше шаров своего цвета.
«Конкурс кутюрье»
Для проведения этого конкурса необходимо приобрести заранее белые футболки. Добровольцы надевают футболки поверх одежды, а их партнеры получают распылители, наполненные красителями разных цветов. Они как можно быстрее должны суметь расписать футболки в авангардном стиле. Зрительское жюри оценивает получившиеся модели и определяет победителя.
«Волшебный клубок»
Участниками конкурса дол лены быть мужчины. Им в руки дают клубки ниток, концы которых держат в руках девушки в другой части зала. Каждый участник должен как можно быстрее отыскать девушку, держащую нить от его клубка. По сигналу ведущего начинает звучать музыка, и мужчины быстро сматывают свои клубки, которые в итоге приведут их к девушкам.
«Как курица лапой»
Желающим участвовать в этом конкурсе выдают фломастеры, которые крепят к йоге, чтобы они могли написать на листе бумаги заданное ведущим слово. Кто справится с заданием быстрее и чье слово будет написано понятнее, заработает приз.
«Тайна женского платья»
Участниками этого конкурса должны быть мужчины. Ведущий разворачивает заранее нарисованный плакат с изображением женского платья усложненного фасона с мельчайшими деталями. Ведущий называет какую-нибудь деталь (оборки, бретельки, фестоны, разрез и т, п.), а участники конкурса но очереди должны показать эту деталь на рисунке. Совершивший ошибку выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним. Ему присуждается звание «Лучший знаток женского платья».
«Хрюшки»
Все желающие участвовать в игре должны образовать круг, в середине которого стоит водящий с завязанными глазами. Под музыку все начинают идти по кругу. Когда водящий дотронется до кого-либо, тот должен произнести: «Хрю-хрю-хрю!». Водящий, услышав эти милые звуки, должен угадать, до кого он дотронулся. Если он правильно называет имя «хрюшки», водящим становится тот, кто хрюкал. Если ответ неверный, то водящий продолжает игру. Особо талантливых «хрюшек» можно отметить призом. Перед приходом гостей можно украсить помещение веселыми плакатами и воздушными шарами. Сервировка праздничного стола тоже должна быть оригинальной. Можно придумать смешные названия к каждому блюду, или салфетками с веселыми рисунками украсить тарелку каждого гостя.
«Да здравствует любовь!»
Эту игру можно проводить в том случае, если среди гостей есть влюбленные пары. Парочку приглашают выйти на середину комнаты, и ведущий начинает задавать свои вопросы, по которым можно определить, насколько влюбленные знают друг друга. Молодому человеку задают вопросы, касающиеся привычек его девушки, а ее в свою очередь расспрашивают о нем. Конкурс получится веселым, если заранее придумать забавные вопросы.
«Бабушка, помоги!»
Перед началом игры необходимо выбрать «бабушку» — водящего. Остальным участникам надо взяться за руки и, не разнимая рук, они должны запутаться как можно сильнее. Затем они хором зовут на помощь: «Бабушка, помоги!». Водящий должен попытаться распутать этот огромный клубок, но при условии, что участники не будут разнимать руки. Здесь нет победителей и побежденных, по игра очень веселая.
«Конкурс анекдотов»
Анекдоты называют вещью совершенно универсальной. Они уместны не только в праздники, по и в тот момент, если, требуется заполнить неожиданно возникшую паузу, Когда застолье в самом разгаре, можно устроить конкурс,, предложив начать рассказывать анекдоты на какую-то определенную тему. Чей анекдот окажется самым смешным, станет победителем и получит смешной приз. Анекдоты также можно использовать в качестве шуточных штрафов за опоздание к столу или отказ от участия в конкурсах и танцах.