Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» для 1 класса - современный

Начало праздника «Прощание с Азбукой»
Ведущий: Добрый день, дорогие первоклассники. Уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника!
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Вы выучили все буквы русского алфавита, умеете составлять слова, знаете, чем отличаются звуки и буквы. Вы научились читать и сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. А наши гости пусть посмотрят, чему вы научились за это время в школе.
Ребята, мы не можем продолжать наш праздник без главной героини нашего мероприятия - Азбуки. Давайте дружно позовём её к нам.
(Дети хором зовут Азбуку).
(В класс входит девочка в наряде Азбуки, дети очень удивлены рады её появлению)
Ведущий: Добро пожаловать, дорогая Азбука! Приветствуем тебя и хотим поблагодарить за твою щедрость и доброту. Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Сегодня ты почётная гостья!
Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.
Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А у ребят для тебя тоже есть подарок.
(Дети рассказывают стихи для Азбуки)
Азбука:Ребята, я за вас рада, что вы повзрослели, поумнели. Ребята, а вы знаете почему Азбуку так назвали? (Дети отвечают)
Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА. Кто из вас может рассказать весь алфавит?
(Азбука берут указку и показывает ребятам уквы, а они отвечают)
Игра «Доскажи словечко»
Азбука: Ребята молодцы, хорошо запомнили буквы. Но я не одна учила вас грамоте. У меня были еще помощники. Отгадайте, кто они такие?
То я в клетку, то в линейку –Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Кто такая я? Тетрадь!
А я другой приятель ваш –
Проворный, острый... Карандаш!
Буквы печатные, Очень аккуратные.
Буквы для письма Я пишу сама.
Кто я? Ручка.
Игра «Угадай букву по описанию»
Азбука:Какие вы молодцы! А я вам еще приготовила много чего интересного и надеюсь, что вы справитесь.
Отгадайте о каких буквах пойдёт речь? Узнайте по описанию.
- В этой букве нет угла – до того она кругла. До того она кругла – укатиться бы могла. (О)
- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
- На эту букву посмотри – она совсем, как цифра 3. (З)
- Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква…(М)
- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Загадки
Азбука: А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Я в школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься скажу. (Дневник)
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Это просто…(Карандаш)
Разночветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)
В чёрном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Этот заяц белый…(Мел)
Разноцветный ящик мой,
Я в рюкзак кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется…(Пенал)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю. (Линейка)
Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Игра «Это я»
Азбука: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием на отлично. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках, слушать учителей. Сейчас я вас проверю на внимательность. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы дружно хлопать в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны – топайте ногами и отвечайте: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем игру.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки. Ручки и тетрадки?
- Это я…
Кто из вас скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Нет, не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Это я…
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я…
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- Это я…
(Стук в дверь)
Игра «Сказочная телеграмма»
(Стук в дверь. Принесли письмо. Открываем и читаем.)
Ведущий: Интересно, интересно! От кого же письмо? Обратного адреса нет. Давайте попробуем угадать авторов.
1. Поздравляю всех с праздником Азбуки. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
2. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
3. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. Потеряла туфельку (Золушка).
4. Поздравляю вас, ребята. Будьте здоровы. Пришлю бочонок мёда (Вини-пух).
5. Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей. (Айболит).
6. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки "Курочка Ряба").
Игра «Составь слово»
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам из букв составить слова: ШКОЛА, УЧЕНИКИ, УРОКИ.
(Под весёлую негромкую музыку дети составляют слова).
Игра «Угадай мультфильмы»
Азбука: Ребята, какие вы молодцы! Подняли и мне настроение и всем присутствующим. Мы ещё раз убедились, настолько вы хорошо знаете алфавит и умеете читать. С какой лёгкостью вы составили слова. А сейчас мы узнаем. Как хорошо вы знаете героев мультфильмов. Внимательно слушайте вопросы.
1. Кому из Смешариков принадлежит вот этот предмет? (Показывает цилиндр)
- Карычу.
2. Чем любит заниматься Слон из мультфильма «Деревяшки»?
- Наблюдать за звёздами.
3. Узнай героя по описанию.
Я – папа счастливый троих малышей,
Нечасто спокойно в квартире моей.
Когда детвора вдруг игру заведёт,
С работы несу я для них вкусный торт!
- Папа кот из мультфильма «Три кота».
4. Соотнеси фразы песенок из мультфильмов и героев, которые их поют.
1) «Неприятность эту мы переживем…»
2) «Ты варись, мое варенье необыкновенное!»
3) «В голове моей опилки – не беда!»
4) «Со мной мои друзья и песенка моя!»
(Кот Леопольд, Маша, Винни- Пух, Мышонок).
Азбука:Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Ребята, я приготовила вам подарки, ой, а куда же они подевались?
Видно, я их по пути сюда потеряла. Пойду поищу, какая досада!
(Шум, гам ,в класс входит Малефисента)
Малефисента: Что такое, веселье и без меня!
Унды – фунды, гунды – гей!
Кончись праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо стало! Вот и хорошо!
Вот я вам праздничек и испортила. Как же я люблю делать гадости. Ух! Красота!
Азбука: Кто наш праздник прекратил?
Кто игры остановил?
Здравствуйте, тётенька! А вы кто? А мы вас на праздник не приглашали, верно, ребята!
Малефисента: Я Малефисента. Я страсть как праздники разные люблю, но меня на них не приглашают.
(Обиженная уходит к двери, собирается уходить).
Азбука: Ребята, давайте Малефисенту попросим остаться на празднике.
(Дети вместе с Азбукой приглашают Малефисенту остаться на празднике. Она соглашается.)
Малефисента:Так, что за праздничек у вас?
Азбука: Прощание с Азбукой, то есть, со мной – самой первой книгой, которую ребята прочитали.
Игра «Буква заблудилась»
Малефисента: А что умные что ли такие? Даже читать теперь умеют? Подумаешь! Сейчас я проверю! У меня здесь стишочки припасены. Вот проверю я ребят, найдут ли они в них ошибки?
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Синеет море перед нами,
летают майки (чайки) над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки).
На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
Ехал дядя без жилета, (билета)
Заплатил он штраф за это.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (жук).
С длинными усами".
Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол. (Кол)
Малефисента: Ой и правда молодцы! Не зря в школу ходят! Все ошибки исправили.
Азбука: Ладно, Малефиссента, давай лучше ребятам подарки дарить.
Малефисента:Ладно. Ребята, берите свои подарки.
Желаю вам радости! Расти и не скучать!
Родителей и бабушек не очень огорчать.
И уметь просить прощение,
За любое огорчение.
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я!
Азбука: На память об этом празднике я хочу вам вручить книги. Ведь книга - это лучший подарок для школьника!
(Азбука дарит подарки)
Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. Мне немного грустно с вами расставаться. Радости и успехов вам на пути к знаниям. И в этом вам помогут книги. До свидания!
Ведущий: Спасибо, Азбука! Ребята обящают учиться хорошо и читать книжки! Правда ребята?
Азбука: До свидания!
Дети хором: Спасибо, Азбука! Прощай!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний! Читайте! Растите умными! Ну а мне пора. До свидания!
Ведущий: Уважаемые первоклассники! Я вас тоже поздравляю с первой школьной победой. Которую вы одержали благодаря усердию и терпению. И благодаря вашим учителям, мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Ну а всем присутствующим спасибо за внимание!
В завершении праздника можно провести тематическую фотосессию.